Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся, педагогов и др. сотрудников.
Комплексная безопасность ОУ реализуется в следующих направлениях:
1. Пожарная безопасность (в быту, в общественных местах);
2.Электробезопасность (в быту, вблизи объектов энергетической инфраструктуры);
4. Личная безопасность (при криминальных ситуациях);
5.Дорожная безопасность (в качестве пешехода, пассажира, велосипедиста, вблизи объектов железнодорожной инфраструктуры);
6. Безопасность в природе (на водоемах в разные сезоны года, в лесу);
7. Безопасность в ЧС природного и техногенного характера (наводнения, взрывы газопроводов, военные действия, теракты, ДТП);
8. Информационная безопасность (в сети Интернет, сохранность персональных данных);
9. Финансовая безопасность (грамотность);
10. Антикоррупционное воспитание (непринятие гражданами коррупционного поведения).
Задача: организовать работу с обучающимися по здоровому и безопасному образу жизни.
В рамках профилактической работы в образовательной организации осуществляются следующие формы деятельности:
- тематические беседы и классные часы;
- информирование посредством стендов и школьного сайта участников образовательного процесса о телефоне доверия;
- объектовые тренировки и тренировочные выводы детей и персонала в случае ЧС;
- показательные занятия с элементами тренингов;
- на уроках ОБЖ;
- лекции и личное взаимодействие участников образовательного процесса со специалистами различных служб;
- групповые занятия и личное взаимодействие со специалистами школьной психолого-педагогической службы;
- индивидуальная работа специалистов школьной психолого-педагогической службы и классных руководителей с учащимся и семьёй;
- социально-психологическое тестирование обучающихся;
- мониторинги и анкетирование.